Конкурсы для детей Игры с детьми
Игра "За окном"
Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
Игра "Песенная перепевка"
Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.
Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).
Игра "С одной буквой"
Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.
Игра "Трехлитровая банка"
Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.
Игра "Что мы взяли с собой"
Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.
Игра "Веревочка"
Двое берут в руки веревочку (ленту) и натягивают ее на уровне груди. Все выстраиваются в колонну и под музыку, прогнувшись назад, пытаются пройти под веревочкой, не задев ее. Со временем веревочка опускается все ниже и ниже.
Игра "Картошка с шариком"
Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина играющих, у которых, к моменту окончания музыки, окажется меньше шариков.
Игра "Ара – рам – шим – шим"
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами:
«Ара – рам – шим – шим
Ара – рам – шим – шим
Арамия – гусия
Покажика-ка на меня»
На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого показывает рука водящего. Если мальчик в центре, то выходит девочка (даже если и не на неё показал, то рядом стоящая) и, наоборот, если девочка в центре, то выходит мальчик в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то водящий целует в щечку своего партнера. Если в разные стороны, то они жмут друг другу руки. После этого первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала. Иногда, когда в центре стоит мальчик, говорят такие слова:
«Шире – шире – шире круг, у (имя этого мальчика) сто подруг. Эта – эта – эта – эта, а любимая вот эта».
Игра "Игрушка"
Все сидят в кругу. Игрушка передается всем по очереди, по часовой стрелке. Тот, кому передали игрушку, должен поцеловать ее в то место, которое ему больше нравится. Так делают все в кругу. Затем ведущий объясняет: «Куда каждый из вас поцеловал игрушку, в то место он целует соседа справа. Желательно, чтобы все сидели мальчик – девочка.
Игра "Кис - брысь - мяу"
Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает на любого игрока противоположного пола (по отношению к водящему), и произносит: «Кис?». Если водящий отвечает: «Брысь», то ведущий показывает на другого человека, задавая тот же вопрос. Если ответ: «Мяу», то ведущий спрашивает, что должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает ему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник и т. д. Далее водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.
Игра "Обнимушки"
Берется мячик или яблоко, которое зажимается между подбородком и грудью. Задача: по кругу без рук передать мяч соседу. Для соревновательности можно создать две команды.
Игра "Пух, мех или перо"
Мальчики или девочки берутся за руки, образуя «сети». В них они ловят представителей противоположного пола. Поймав кого-нибудь, они предлагают ему вытянуть спичку: длинная - пух, средняя - мех, короткая - перо.
Если «пух» – целуешь двух. Если «мех» – целуешь всех. Если «перо» - целуешь одного. После выполнения задания она или он отпускается. «Сети» продолжают ловить «добычу».
Игра "Скульптор"
Все разбиваются на пары (мальчик – девочка). Между собой они договариваются, кто будет «скульптором», а кто будет «глиной». Дается определенное время чтобы «скульптор» подготовил «материал» к лепке. Для этого он глину аккуратно разминает. Затем «скульптор» делает скульптуру и дает ей название. Во время лепки «глина» должна спокойно поддаваться рукам «мастера» и делать все, что он захочет. После работы «мастер» презентует свою работу. Затем «скульптор» и «глина» меняются ролями, и все повторяется.
Игра "Топотушки"
Равное количество мальчиков и девочек садятся напротив друг друга. Мальчики шепотом сообщают ведущему имена девочек, которых они загадали. Ведущий следит, чтобы имена не повторялись. Затем предлагает каждой девочке по очереди подойти к тому мальчику, который, как ей кажется, мог ее загадать, и топнуть перед ним ногой. Если она угадала, то садится на его место, если не угадала, то мальчик топает ногой и она возвращается на место. Так до тех пор, пока все девочки не пересядут. Игра продолжается: девочки загадывают мальчиков.
Игра "Целовушки"
Берутся спички и колечко. Спичка зажимается между зубами. Кольцо одевается на эту спичку. Задача: без помощи рук передать кольцо другому игроку, у которого в зубах также есть спичка. Главное условие – кольцо не должно упасть. Так кольцо проходит через всех участников.
Вокруг колонны
Группа детей идет по дороге, построившись в колонну по одному или парами. Водящий выходит из колонны и идет в стороне. По сигналу руководителя начинается игра: водящий подходит к кому-либо из ребят в колонне и дотрагивается до него, а затем обегает идущую колонну в любом направлении. Осаленный игрок бежит в противоположную сторону и тоже обегает колонну. Оба стремятся занять освободившееся место. Тот, кому это удастся, останется в строю. Опоздавший водит.
Глазомер
Во время прогулки руководитель останавливает группу на короткое время, указывает на дерево, дом или другой объект и предлагает угадать, сколько до него шагов. Для проверки ответов выбирают одного (самого рослого) из ребят, он направляется к дереву и считает шаги.
Флажки
На небольшой поляне или участке парка (лучше выбрать участок, где много кустов, скамеек, деревьев) прячут несколько флажков в таких местах, где их трудно обнаружить, но не маскируя. На поиски флажков отводится 10-15 мин, затем подается сигнал, по которому дети должны отдать найденные флажки. Побеждает тот, у кого их больше.
Невидимки
Водящему завязывают глаза на 5 мин. За это время остальные участники должны спрятаться в пределах полянки. Водящий пытается обнаружить спрятавшихся. В конце игры по сигналу все необнаруженные игроки выходят из своих укрытий.
Дружок, одолжи дубок
Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющего роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим.
Зарубки
Играющие выбирают полянку, на которой растет несколько деревьев – 10-15 стволов. У каждого дерева становится сторож, он охраняет его, касаясь ствола рукой. 3-4 дерева остаются без сторожей, но сторожа должны охранять их тоже.
Водящему нужно поставить мелом 5 меток на стволах деревьев. Поскольку некоторые из деревьев остались без сторожей, играющим приходится перебегать от дерева к дереву. Водящий должен опередить сторожа и поставить метку прежде, чем тот коснется рукой охраняемого дерева. За 1 раз можно поставить только одну метку.
Если за определенный срок водящему не удалось поставить все метки, его заменяют другим.
Корзинка
На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвешивают корзинку и раскачивают. Участники игры забрасывают в корзинку с расстояния 3-4 м разные плоды, собранные на прогулке: один участник – шишки, другой – желуди, третий – каштаны и т. п. Бросают до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Затем подсчитывают количество предметов. Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.
Гнезда и ястребы
Играющие делятся на две группы: «певчих птиц» и «ястребов». «Птицы» идут в лес или кустарник на расстояние 40-50 шагов прятать гнезда. Каждая «птица» делает из травы гнездо и кладет в него камешки. Через несколько минут туда идут «ястребы» и ищут гнезда.
Чтобы облегчить задачу «ястребам», «птицы» остаются на расстоянии 5-10 шагов от своих гнезд. Поиски продолжаются 10 мин. Затем подсчитывается, сколько гнезд найдено. Если найдено больше половины, побеждают «ястребы». Если меньше, побеждают «птицы».
Медвежья западня
Между 2 деревьями укрепляют перекладину и подвешивают на веревке большой мешок, набитый соломой или сухими листьями. На земле, под мешком, устанавливают кегли или чурки. «Медведь» должен оттолкнуть мешок и успеть схватить одну или несколько чурок раньше, чем тот вернется обратно. За каждую кеглю засчитывают по 1 очку.
Выигрывает тот, кто за равное количество попыток соберет больше очков.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Возможно Вас также заинтересует: | |