Розыгрыши Описание фокусов, разоблачение фокусников
Исчезнувшие бусы
На сцене фокусник с ассистенткой. Он снимает с ее шеи бусы и кладет их в сачок. Потом выворачивает сачок, и все видят, что он пуст. Фокусник снова подходит к ассистентке, поворачивает ее через левое плечо, и, когда она вновь становится лицом к залу, на ней снова бусы. Куда же исчезали бусы?
Как угадать время
Сделайте большой циферблат часов и вынесите его на сцену. Стрелки показывают 12. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей задумать любой час. Потом берет палочку и начинает стучать по корпусу циферблата, а потом и переводить маленькую стрелку после каждого удара на час назад. Зритель, задумавший час, должен про себя считать удары, каждый раз прибавляя по одному к задуманному часу, а на счете 20 поднять руку. В тот же миг фокусник показывает зрителю на циферблате задуманный час.
В чем секрет фокуса! Ударяя палочкой, фокусник про себя тоже считает, но с единицы. На восьмом ударе он показывает на цифру 12, а с каждым следующим ударом переводит маленькую стрелку на час назад. Цифра на циферблате, на которой окажется стрелка, когда зритель поднял руку, и есть задуманный час. Легко проверить, что задуманный зрителем час (х) и число, отсчитанное фокусником после касания цифры 12 (к), всегда составят в сумме 13. Первые семь ударов служат лишь для того, чтобы отвлечь внимание зрителей (х + к + 7=20).
Как угадать день рождения
— Хотите, — говорит фокусник обращаясь к залу, — я узнаю день рождения любого зрителя? Тогда пусть кто-нибудь из вас поднимется сюда на сцену. Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда вы родились. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число. А фокусник тут же говорит день и месяц рождения.
Как он это узнает? Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится трехзначное или четырехзначное число. Одна или две первые цифры — день рождения, две последние — месяц.
Исчезнувшие клетки
Ассистент держит поднос, на котором стоит клетка с птичкой. Показываю зрительному залу платок с обеих сторон и накрываю им клетку. Потом беру клетку с подноса, а ассистент с подносом уходит за кулисы. Подбрасываю платок вверх. Куда же исчезла клетка?
Давайте вместе с вами приготовим реквизит. Из пятимиллиметровой фанеры вырежьте квадрат со сторонами 40 см. Раскрасьте его и покройте бесцветным лаком. Вот и готов поднос. Клетка должна быть вдвое меньше подноса, а высота ее около 20 см. На каждом углу клетки прикрепите металлические уголки. Клетку поставьте точно на середину подноса. Просверлите уголки вместе с подносом. Возьмите четыре болтика с гайками и прикрепите ими клетку к подносу. Теперь сшейте двойной платок, размеры которого 60х60 см. В середине платка вшейте проволоку, ее размеры точно повторяют верхнюю часть клетки. Проделаем фокус сначала. Ассистент держит поднос с клеткою. Накрываете клетку платком и делаете вид, будто обеими руками снимаете клетку с подноса. В этот момент ассистент незаметно переворачивает поднос набок. Зрители, разумеется, видят дно подноса. Ассистент с подносом уходит за сцену, а вы показываете зрителям пустой платок.
Превращение конфетти в воду
На столе стоят ящик с разноцветным конфетти и две чашки. Фокусник достает из ящика конфетти и насыпает в чашку. Наполнив ее с верхом, высыпает конфетти обратно в ящик. Повторяет это несколько раз. Наполнив в очередной раз чашку, накрывает ее платком. Сдергивает и отбрасывает на столик платок - в чашке не конфетти, а вода. Фокусник переливает ее в другую чашку.
Секрет фокуса. Ящик имеет двойное дно, а задняя его стенка состоит из двух половин. Нижняя половина свободно движется в боковых пазах, открывая доступ в потайное отделение. Туда-то фокусник заранее закладывает еще одну чашку, наполненную водой и закрытую специальной крышкой. Крышка изготовляется так. К проволочному кольцу подвижно крепятся четыре ножки из жести, выгнутые по форме кучки конфетти. Подвижные крепления нужны для того, чтобы ножки сложились и не выпирали, когда крышка будет поднята вместе с платком. К кольцу крепится небольшая жестяная крестовина с припаянным к ней гвоздиком - острием кверху. Все это обтягивается куском атласной ткани с нашитым на нее конфетти. Ножки, оснащенные специальными выступами, устанавливаются на края чашки, и создается впечатление, что чашка наполнена конфетти. Фокусник, незаметно приподняв подвижную часть задней стенки ящика, подменяет чашку, накрывает ее платком так, чтобы гвоздик проколол ткань платка, потом берется за гвоздик и сдергивает секретную крышку вместе с платком. Зрители видят, что конфетти исчезло, а чашка наполнена водой.
Кубики из колпака
На демонстрационном столике - четыре одинаковых колпака и два разноцветных кубика. Передайте два колпака зрителям для осмотра. Когда их возвратят, передайте в зрительный зал два кубика. Попросите кого-нибудь из зрителей положить их в один из колпаков, которые вы держите в руках. Теперь соедините колпаки основаниями. Два быстрых взмаха руками сверху вниз, снимаете один из колпаков и показываете залу: кубиков уже не два, а шесть.
Хотите знать, откуда они появились? Подготовим реквизит. Колпаки сделайте из плотной бумаги. Покрасьте их яркими красками. Рисунок должен быть на всех одинаковый. Теперь сделайте шесть ярких кубиков - три одного и три другого цвета. Два разноцветных кубика отложите, остальные четыре аккуратно приклейте внутри одного из колпаков. Когда клей высохнет, можно показывать фокус. Выходя на сцену, вы держите колпаки на ладони вложенными один в другой, основанием вниз. В таком положении и расставьте их на столе. Два кубика поставьте рядом. Обязательно запомните, где стоит колпак с вклеенными кубиками. Зрители разглядывают кубики, а вы берете правой рукой колпак с секретными кубиками - его надо держать основанием вниз, а левой любой другой - его держите основанием кверху. Зрителей вы просите положить два кубика в тот колпак, который держите в левой руке. Соединив колпаки основаниями, вы делаете два быстрых взмаха, переворачиваете колпаки так, чтобы тот, что с секретными кубиками, оказался снизу. Теперь снимайте верхний колпак. В другом лежат шесть кубиков.
Кукла из коробки
Фокусник показывает четырехугольную коробку без дна и крышки, продевает через нее руку, чтобы зрители убедились, что она пустая. Коробку ставит на стол, накрывает ее листом бумаги и сверху надевает металлический четырехугольный обруч. Перевернув коробку, проделывает ту же операцию с другой ее стороной. Затем фокусник прорывает бумагу и… вынимает из коробки куклу. Прорывает бумагу с другой стороны, показывает – коробка пустая.
Секрет фокуса – в самой коробке. Она сделана из жести или фанеры. Внутри ее находится клапан из того же материала, прикрепленный шарнирно нижней стороной к ее краю. Размер клапана немного меньше боковой стенки коробки, чтобы он мог свободно перемещаться. К верхнему краю его крепится дно. Оно сделано из куска полотна, по ширине равного ширине коробки. Второй край дна прикреплен к верхней ее стороне. В боковые стороны дна вшиваются рояльные петли, с их помощью оно складывается вовнутрь и не прогибается наружу. Клапан, дно и внутренние стенки коробки окрашиваются в черный цвет. Когда фокусник демонстрирует якобы пустую коробку, кукла находится между клапаном и стенкой. А чтобы кукла не выпала, надо левой рукой прижать клапан к стенке, а правую руку просунуть сквозь коробку. Кукла должна занимать как можно меньше места, поэтому лучше сделать ее из поролона. После того, как фокусник, прорвав бумагу, достает куклу, он прижимает клапан вплотную к стенке, и зрители его не видят.
Неисчерпаемая коробка
Исполнитель выносит небольшую коробку, ставит на стол, опрокидывает и открывает крышку. Зрители видят, что коробка пуста. Потом фокусник закрывает крышку и переворачивает коробку в первоначальное положение. Открыв крышку, исполнитель вынимает из коробки множество разнообразных вещей.
Секрет заключается в необычном устройстве коробки. У нее вместо простого дна имеется качающееся дно-стенка. На левом рисунке показана коробка в тот момент, когда фокусник показывает, что она пустая. На правом рисунке коробка показана в тот же момент, но только со стороны фокусника. Зрители принимают стенку за дно коробки, в то время когда дно осталось за коробкой, так как стенка - дно прикреплена к коробке шарнирно. Чтобы этот фокус можно было демонстрировать несколько раз, необходимо заранее приготовить столик, на котором будет стоять коробка. С задней стороны столика приделывается небольшая полочка, на которую кладут вещи. Фокусник показывает каждый раз зрителям, что коробка пуста, для чего переворачивает ее вперед, а сам в это время ставит на дно коробки вещи с полочки.
Плоток через стакан
Фокусник показывает зрителям пустой стакан, в который кладет синий платок из тонкой ткани. Плотным непрозрачным платком красного цвета накрывает стакан и натягивает на закрытый платком стакан медицинскую резинку. Правой рукой фокусник достает из-под красного платка синий. Потом снимает со стакана красный платок вместе с резинкой и демонстрирует зрителям совершенно целый, но уже пустой стакан.
Секрет фокуса. Стакан с синим платком фокусник держит в левой руке. Когда правой рукой он накрывает стакан красным платком, то незаметно для зрителей под прикрытием этого платка переворачивает стакан вверх дном и натягивает резинку на дно стакана. Зрители остаются в полной уверенности, что стакан закрыт. Потом фокусник вытаскивает синий платок, а когда снимает со стакана резинку с красным платком, так же незаметно поворачивает стакан левой рукой в нормальное положение.
Прошитые кубики
Показываю зрителям три деревянных кубика. В каждом кубике есть небольшое сквозное отверстие. Беру ящик без крышки, в котором тоже есть два отверстия – по одному на каждой боковой стороне. Кладу в ящик все кубики. Зрители видят, что отверстия ящика и кубиков совпадают. Сквозь ящик и кубики продергиваю шнурок длиной около 1 метра. Несколько раз тяну шнурок то одной, то другой рукой. Потом концы шнурка отдаю кому-либо из зрителей, а сам вынимаю все три кубика из ящика, который по-прежнему насквозь прошит шнурком.
Наш реквизит: три деревянных крашеных кубика, со сторонами по 12 см и сквозным отверстием посередине. Его диаметр 1 см. Ящика сделайте такого размера, чтобы в него свободно входили кубики. Теперь сам секрет. Внутри ящика по боковым сторонам и по дну сделайте углубление. В эти пазы заранее вложите прочную нитку. Концы ее выведите в боковые отверстия ящика. Один конец нитки заканчивается петлей. Теперь следите внимательно. Кубики я кладу в ящик. Беру шнурок и один конец его захлестываю петлей. Просовывая этот конец шнурка в отверстие ящика, я незаметно протаскиваю шнурок по углублению – сначала по одной боковой стороне, потом по дну и вытаскиваю конец шнурка из отверстия противоположной стороны. Зрителям будет казаться, что кубики и ящик прошиты шнурком насквозь.
Разрезание веревки
Исполнитель берет тонкую веревку, складывает ее пополам. Приглашает на сцену кого-нибудь из зрителей и просит разрезать веревку. Фокусник связывает концы узлом и накручивает веревку на левую руку. Потом просит зрителя взяться за конец веревки и размотать ее. И зрители видят, что веревка снова целая.
Секрет фокуса кроется в умении сложить веревку. Давайте вместе проделаем фокус. Возьмите один конец веревки левой рукой между средним и указательным пальцами, а второй - между указательным и большим. Правой рукой берете за середину веревки и подносите ее к левой руке. Быстро и незаметно для зрителей вытаскиваете часть веревки, конец которой находится между большим и указательным пальцами, и слегка поднимаете ее. Догадываетесь, где зритель разрезает веревку? А вы тем временем сбрасываете вниз два конца целой веревки, а оставшийся кусочек связываете узлом. Вот его-то вы и показываете залу. Зрители видят, что веревка разрезана и связана узлом. Потом, когда будете накручивать веревку на левую руку, правой стягиваете узел с веревки и незаметно кладете его в карман. А зритель разматывает целую веревку.
< Предыдущая |
---|
Возможно Вас также заинтересует: | |