Зарисовки об окружении
Это такие снимки объектов, которые скажут зрителю: «Это кафе Олимп» или «Это невеста перед свадьбой». Обращайте особое внимание на мелочи, характеризующие этот день, — туфельки невесты, крестильный наряд ребенка, надпись на праздничном торте. Ищите отпечатки индивидуальности людей в объектах, к примеру, запонки жениха, лежащие на его журнале об автомобилях.
Как только вы настраиваетесь на такую съемку мероприятия, такие кадры будет очень легко и просто искать. Так как обычно это фотографии статичных объектов, при желании вы можете использовать имеющийся свет и штатив.
Подробнее... Наконец-то свершилась ваша мечта - вы купили себе дорогую цифровую камеру. Вы вышли на улицу и, ожидая сногсшибательных снимков, стали фотографировать. Но что это? Вместо ярких и красочных фотографий получились темные силуэты на фоне голубого неба. Неужели вы прогадали с камерой?Может сдать в гарантийный ремонт? Вероятно вы делали съемку против света.
Примерно вот так могли получится снимки.
Так в чем же дело? Может и вправду фотоаппарат бракованный? Лицо можно рассмотреть только при максимальной яркости монитора. Но не стоит торопиться с выводами: может, все не так грустно. Давайте посмотрим, как устроен цифровой фотоаппарат. И как сделать съемку против света реальностью. Условно, его можно разбить на несколько блоков. Это конечно очень условное разделение и очень грубое описание, но оно поможет вам разобраться в сути происходящего. Итак, наша камера состоит из следующих блоков:
1. Светочувствительная матрица. 2. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП). 3. Блок процессора.
Подробнее...
Пожалуй одним из самых популярных жанров в фотографии является фотосессия семьи, групп людей. И каждый профессиональный фотограф должен знать особенности такой съемки. Такие снимки приходится делать очень часто, будь то какое-либо мероприятие либо просто выезд с семьей за город, на отдых и т.д. Особенность в том, что вам необходимо следить не за одни человеком, его жестами, внешним видом, одеждой, а за несколькими. Важно уловить нечто единое, объединяющее данную семью, чтобы каждый её представитель гармонично вливался в общее настроение и окружающую обстановку. Ну а теперь рассмотрим практические советы для фотосессии семьи.
Подробнее... Вы думаете, современный цифровой фотоаппарат сильно отличается от проверенных временем антикварных моделей или мыльниц прошлого века с пластиковой оптикой? Фиг вам — это в корне ошибочное мнение, никаких принципиальных изменений не произошло — в современном фотоаппарате ничего не поменялось за двухвековую историю фотографии: там все так же присутствуют линзы, ограничивающая поток света диафрагма и светочувствительный материал с определенными характеристиками. Знаете, почему?
Ответ, скорее всего, лежит в близости устройства фотоаппарата к человеческому зрению: у глаза есть определенная чувствительность (которая тоже способна изменяться, как и матрица фотоаппарата, правда, немного по другим правилам), есть диафрагма (вы ведь видели, как расширяются зрачки?), вот только выдержки нет — что обусловлено спецификой зрения (глаз получает видеопоток, а фотоаппарат результат выдает статический). Именно поэтому глобальных принципиальных изменений пока не произошло. Да, история фотоаппарата видела массу изменений: сначала были огромные фотографические пластинки, потом была пленка, уменьшающаяся в размере с ходом прогресса, потом появились цифровые матрицы. Менялась и оптика: сначала появилась встроенная диафрагма, потом автофокус, многослойное просветление стекол, асферические линзы, новомодные добавки в сами стекла, уменьшающие образование бликов и повышающие резкость — однако все это можно отнести просто к техническому прогрессу, т.е. изменениям количественным. Глобально ничего не поменялось, а потому посмотрим, по каким правилам играл и играет фотограф.
Подробнее... Итак, возьмемся за довольно простую ретушь портрета: в наличии мы имеем фото, которое прислал наш пользователь Kislik, портрет очаровательной блондинки с бутылкой Кока-колы и пластиковым стаканом шампанского — наша задача сделать из него такое, которое не стыдно показать родителям, если мы правильно поняли. Kislik просил еще фон заменить, мы посмотрим, что можно с этим сделать, но название нашего урока этого не предполагает.
1. Анализ изображения
Итак, как всегда, начнем с анализа изображения. Налицо корректно экспонированный кадр, которому не требуется или почти не требуется коррекция баланса белого. Зато есть весьма заметный цветной цифровой шум, с которым мы уже научились бороться, хотя, возможно, стоит это рассмотреть подробней. У фото ужасный фон, но портрет крупноплановый, с небольшим размытием заднего фона — мы сможем это использовать при кадрировании, заодно немного поправим и композицию. Понятное дело, шедевра никто сделать не требует, и мы посмотрим, что тут можно сделать.
Подробнее... Представьте себе картину: прекрасный зимний пейзаж, искрятся на снегу солнечные зайчики, перекатываются в лесу бугорки на солнышке, тени падают размеренно — так и хочется взять фотоаппарат и снять. Что вы, собственно и делаете… каково же будет ваше разочарование, когда увидите результат своей съемки — снег, конечно, будет белым (если только не собьется баланс белого), но вот только до оригинала не будет дотягивать.
Причина здесь в отсутствии контраста в изображении. Точнее, не просто контраста, а контраста довольно близко находящихся тонов и присутствие огромного количества серого. Ответ здесь прост — вас подставили ваши глаза, которые адаптируются к яркости снега и сами контраст «регулируют», подчеркивая объем находящихся вокруг объектов. Фотоаппарат же честно выдает положенные ему градации серого, даже не задумываясь о том, что ваши глаза в пейзаже усмотрели. Кстати, даже и не думайте, что причиной всему неправильно выбранный формат изображения — фотоаппарату совершенно наплевать, снимали вы в RAW или JPEG. Все дело в отсутствии контраста — тут либо плавный переход между перепадом яркостей, либо хороший контраст.
Подробнее... |
|